ПДД

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Правила дорожного движения

 

 

Паспорт дорожной безопасности 

 

Паспорт дорожной безопасности филиала "Детский сад д. Лахта"      Безопасная схема маршрута

 

Паспорт дорожной безопасности структурного подразделения "Детский сад п. Катунино" Безопасная схема маршрута

 

Паспорт дорожной безопасности филиала "Детский сад п. Ширшинский"  Безопасная схема маршрута

 

 План основных мероприятий по ПДД на 2018 - 2019 учебный год

 

 


  

   «Дорожный  патруль» из Страны Светофории навестил  учеников начальных классов  Катунинской школы.

Вместе с участниками театрального кружка «Золотой ключик»  ребята вспомнили и повторили правила дорожного движения.

 

 


 

Безопасное колесо – 2018

 

    27 января 2018 г. на базе МБОУ «Уемская СШ» проходил районный конкурс-соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2018».

     Организаторы конкурса:

ОГИБДД ОМВД России «Приморский» и

Управление образования администрации МО «Приморский муниципальный район».

      Ребята из команды «Светофор» МБОУ «Катунинская СШ» (Дуров Дмитрий, Мыцко Андрей, Птицына София, Щербакова Маргарита) достойно прошли все испытания:

«Знатоки правил дорожного движения»;

«Знание основ оказания первой помощи»;

«Фигурное вождение велосипеда»;

«Основы безопасности жизнедеятельности»;

Творческий конкурс команд:

«Вместе – за безопасность дорожного движения»

 

И заняли почетное 2 место.

Молодцы, ребята!!!

 

 

Происшествия на дорогах

 


 

                   ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПДД

 

 

 

  Попытка ввести правила езды на улицах делалась еще тогда, когда автомобилей еще не было, когда господствовали конные экипажи.

1683 год – царь Петр Алексеевич в Указе говорил: «Многие ездят с возжами и бичами большими, и бывает, что людей побивают». Чтобы лучше видеть, кучер должен был ехать верхом на лошади. Прошло 47 лет.

В 1730 году Указ: «Извозчикам и прочим чинам ездить, имея лошадей взнузданными, с опасением, смиренно». «За ослушание виновные за I вину будут биты кошками, за вторую – кнутом, за третью – будут выставлены на каторгу».

Через 12 лет (1742 год) в новом Указе говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, то полиции ловить и лошадей на конюшню государыне отдавать».

В 1812 году выпущены правила, в которых устанавливались:

- правостороннее движение;

- номерные знаки для экипажей;

- ограничивались скорости движения;

- требования к техническому состоянию экипажей.

С появлением паровых, а потом и бензиновых двигателей, в России  и за рубежом делались попытки обеспечить безопасность движения. Некоторые из правил вызывают удивление.

Например, в Англии впереди двигающегося экипажа шёл человек  с красным флагом и предупреждал пешеходов.

Во Франции скорость самодвижущегося экипажа не должна превышать скорость пешехода.

В Германии водитель заранее должен был зайти в полицию и заявить, по каким улицам он ехать будет.

Ночью вообще ездить запрещалось.

В 1920 году СНК издал декрет  «Об автодвижении в городе  Москве и ее окрестностях». Декрет устанавливал скорость для легковых машин – 3 км /час, для грузовых – 15 км/час. Не ограничивали скорость для пожарных машин. Установлено правостороннее движение.

В 1961 году введены для всей территории СССР «Единые правила по улицам городов. Правила дополнялись и изменялись в 1973г., 1976 г., 1986 г.

В 1968 году в ООН приняты международные ПДД.

 

 


 

РЕБЕНОК ПЕРЕХОДИТ УЛИЦУ

 

Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со своими детьми переходят через дорогу: одни - стремглав бегут, успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на тихий ропот ребенка о том, что их учили по-другому; другие – посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребенком на красный свет, убеждая возразившего сына или дочь в том, что уже ниоткуда не грозит беда. «Остановитесь!» - хочется закричать им.  – Когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы».

Опыт разных стран, раньше нас вступивших в автомобильный век показывает, что учить ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше.  В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением.

К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы со своими маленькими детьми отрабатывают правила безопасного поведения на дороге. В Англии решением британского парламента даже принят «Дорожный кодекс», обязательный для всех пешеходов и водителей. Есть в нем раздел «Переход через улицу», включающий шесть правил.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Усваивать каждое из шести правил надо отдельно. Только когда ребенок научиться выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что до 7 лет дети не могут скорость приближающихся автомобилей. Поэтому ребенок должен переходить улицу только держась за руку взрослого.

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода

Если вблизи нет пешеходного перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь.

Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь перебегать через дорогу, остановиться, прежде чем вступать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, так, чтобы видеть приближение машин. 

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь.

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать,  что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет  в сумерки и во время дождя.

Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей е только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвертое

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация  - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться.  В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку»  (6% от общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверивших в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора, из-за поворота могут вывернуть новые машины.

 

В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.

Правило седьмое

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в детский сад, отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим ребенком, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.

 

 


 

                                         ВНИМАНИЕ ФЛИКЕР

 

 

  Фликер (световозвращатель) на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

        Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

        Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

        Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

        Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

        На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

  

        Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.  Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

     Купить фликер можно в обыкновенном магазине, где продаются канцелярские товары, и стоит он совсем недорого 15-20 рублей.

Берегите Ваших детей!

 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»