Профориентация

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Профориентация

 

 

 

 

Проект "Билет в будущее - 2020"  читать

 

__________________________________________________________________________________________________ 

 

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

 

 

 

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

 

Обращаясь к специалисту, человек просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого из нас к определенному виду деятельности (и только к нему), но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста. Квалифицированная помощь заключается в том, что консультант помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.

 

  

Карта мира профессий

 

Условное название типа профессий

Характеристика предмета труда

Профессионально-техническое образование

Среднее специальное образование

Высшее образование

«Человек —природа»

Живые организмы, биологические, микробиологи-ческие процессы

Плодоовощевод, животновод

Техник-лесовод, зоотехник, флорист

Зооинженер, агроном, ветеринарный врач

«Человек — техника»

Технические системы, энергия, искусственные и неживые природные материалы

Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик

Техник-технолог, техник-строитель

Инженер

«Человек —человек»

Люди, коллективы, группы, социальные процессы

Продавец, парикмахер

Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения

Учитель, инженер, менеджер

«Человек — знак»

Условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки (формулы)

Наборщик, чертежник, оператор ПК

Инспектор-финансист, экономист

Инженер-экономист, редактор, ученый- теоретик

«Человек —художественный образ»

Художественные образы, их свойства, элементы

Гравер, лепщик архитектурных деталей

Декоратор-оформитель, скульптор-исполнитель

Художник-конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер

 

  

ПЛАН

основных мероприятий по профориентации

 на 2023 – 2024 учебный год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный за исполнение

1

Проведение анализа результатов профориентационной работы за 2022 – 2023 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов).

Сентябрь

Зам. директора по УВР, ответственный за профориентацию

2

Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

В течение года

Администрация

3

Экскурсии в учреждения профессионального образования

В течение года

Классные руководители

4

Тематический классный час в 10 кл: "Знакомство с миром профессий"                

Ноябрь

 Педагог - организатор

5

Оформление стенда «Выбор профессии»

Сентябрь

Педагог - организатор

6

Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию».

Ноябрь

Классные руководители 9 – 11 классов

7

День самоуправления

Октябрь

Зам. директора по ВР

8

Встречи с представителями различных профессий

В течение года

 Классные руководители 9, 10,11 класса.

9

Элективный курс для 9 классов

В течение года

ПестоваТ.В.

10

Уроки ПроеКТОриЯ

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог- организатор

11

Конкурс рисунков «Все работы хороши»

Апрель

Педагог - организатор

12

Проведение беседы по профориентации на поступление в военные образовательные организации высшего образования

Ноябрь

Зам. директора по ВР

13

Профориентационная игра «Фестиваль профессий» 9 – 10 классы

Декабрь

Педагог – организатор

 

14

Встреча с представителями учебных заведений

В течение года

Классные руководители

15

Урок мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов

Февраль

Классные руководители 

16

Беседа с учащимися 9 классов на тему: "Куда пойти учиться".

Март

Классные руководители

17

Ток-шоу "Выбор" 7-8 кл

Апрель

Педагог - организатор

18

Посещение обучающимися учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

В течение года

Родители

19

Видеофильм "В мире профессий"

4 четверть

Педагог - организатор

20

Деловая игра «Защита профессий» 9,10 класс

Январь

Педагог - организатор

21

Диагностика профессиональных склонностей выпускников 9, 11 классов

Март

Зам. директора по ВР

22

Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям)

В течение года

Классные руководители, педагог - организатор

23

Размещение на сайте школы в разделе «Профориентация» следующей информации:- план работы на 2023 – 2024 учебный год; - методические рекомендации по организации профориентационной работы с учащимися; - информация по целевому приему в учебные заведения; - обзор профориентационных  мероприятий и др.

В течение года

Педагог - организатор

24

Организация предметных Декад

 В течение года

Руководители ШМО учителей

25

Знакомство с профессиями на уроках экономики, литературы, технологии и т.д. Расширение знаний учащихся учителями – предметниками

В течение года

Учителя – предметники

26

Сотрудничество с Архангельским государственным многопрофильным колледжем (психолого – педагогический класс)

В течение года

Зам по УВР, классный руководитель 9в класса

 

    

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения