Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Катунинская средняя школа" |
|
|
Профориентация |
|
Проект "Билет в будущее - 2020" читать
__________________________________________________________________________________________________
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Обращаясь к специалисту, человек просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого из нас к определенному виду деятельности (и только к нему), но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста. Квалифицированная помощь заключается в том, что консультант помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.
Карта мира профессий
Условное название типа профессий |
Характеристика предмета труда |
Профессионально-техническое образование |
Среднее специальное образование |
Высшее образование |
«Человек —природа» |
Живые организмы, биологические, микробиологи-ческие процессы |
Плодоовощевод, животновод |
Техник-лесовод, зоотехник, флорист |
Зооинженер, агроном, ветеринарный врач |
«Человек — техника» |
Технические системы, энергия, искусственные и неживые природные материалы |
Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик |
Техник-технолог, техник-строитель |
Инженер |
«Человек —человек» |
Люди, коллективы, группы, социальные процессы |
Продавец, парикмахер |
Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения |
Учитель, инженер, менеджер |
«Человек — знак» |
Условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки (формулы) |
Наборщик, чертежник, оператор ПК |
Инспектор-финансист, экономист |
Инженер-экономист, редактор, ученый- теоретик |
«Человек —художественный образ» |
Художественные образы, их свойства, элементы |
Гравер, лепщик архитектурных деталей |
Декоратор-оформитель, скульптор-исполнитель |
Художник-конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер |
План работы по профориентации на 2020 – 2021 учебный год
Месяц |
Мероприятие |
Ответственные |
В течение года |
Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся |
Администрация |
В течение года |
Экскурсии в учреждения профессионального образования |
Классные руководители |
Сентябрь |
Тематический классный час в 10 кл: "Знакомство с миром профессий" |
Педагог - организатор |
Сентябрь |
Оформление стенда «Выбор профессии» |
Педагог - организатор |
Октябрь |
Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию». |
Классные руководители 9 – 11 классов |
Октябрь |
День самоуправления |
Зам. директора по ВР |
В течение года |
Встречи с представителями различных профессий |
Классные руководители 9, 10,11 класса. |
В течение года |
Всероссийская неделя профориентации для 5 – 11 класса |
Зам. директора по ВР |
Ноябрь |
Профориентационный тест «Zасобой» |
Зам. директора по ВР |
В течение года |
Профориентация «Территория роста» |
Зам. директора по ВР |
Ноябрь |
Конкурс рисунков «Все работы хороши» |
Педагог - организатор |
Ноябрь |
Проведение беседы по профориентации на поступление в военные образовательные организации высшего образования |
Зам. директора по ВР |
Декабрь |
Профориентационная игра «Фестиваль профессий» 9 – 10 классы |
Педагог - организатор |
Январь |
Встреча с представителями учебных заведений |
Классные руководители |
Февраль |
Урок мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов |
Классные руководители |
Февраль |
Беседа с учащимися 9 классов на тему: "Куда пойти учиться". |
Классные руководители |
Март |
Ток-шоу "Выбор" 7-8 кл |
Педагог - организатор |
Март |
Посещение обучающимися учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей. |
Родители |
Апрель |
Видеофильм "В мире профессий" |
Педагог - организатор |
Май |
Деловая игра «Защита профессий» 9,10 класс |
Педагог - организатор |
Учебный год |
Элективный курс для 9 классов |
Макшина Н.А. |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |