Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Профориентация

 

 

    Проект "Билет в будущее - 2020"  читать

 

__________________________________________________________________________________________________ 

 

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

 

 

 

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

 

Обращаясь к специалисту, человек просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого из нас к определенному виду деятельности (и только к нему), но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста. Квалифицированная помощь заключается в том, что консультант помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.

 

  

Карта мира профессий

 

Условное название типа профессий

Характеристика предмета труда

Профессионально-техническое образование

Среднее специальное образование

Высшее образование

«Человек —природа»

Живые организмы, биологические, микробиологи-ческие процессы

Плодоовощевод, животновод

Техник-лесовод, зоотехник, флорист

Зооинженер, агроном, ветеринарный врач

«Человек — техника»

Технические системы, энергия, искусственные и неживые природные материалы

Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик

Техник-технолог, техник-строитель

Инженер

«Человек —человек»

Люди, коллективы, группы, социальные процессы

Продавец, парикмахер

Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения

Учитель, инженер, менеджер

«Человек — знак»

Условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки (формулы)

Наборщик, чертежник, оператор ПК

Инспектор-финансист, экономист

Инженер-экономист, редактор, ученый- теоретик

«Человек —художественный образ»

Художественные образы, их свойства, элементы

Гравер, лепщик архитектурных деталей

Декоратор-оформитель, скульптор-исполнитель

Художник-конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер

 

 

    

План работы по профориентации на 2020 – 2021 учебный год 

Месяц

Мероприятие

Ответственные

В течение года

Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

Администрация

В течение года

Экскурсии в учреждения профессионального образования

Классные руководители

Сентябрь

Тематический классный час в 10 кл: "Знакомство с миром профессий"                

 Педагог - организатор

Сентябрь

Оформление стенда «Выбор профессии»

Педагог - организатор

Октябрь

Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию».

Классные руководители 9 – 11 классов

Октябрь

День самоуправления

Зам. директора по ВР

В течение года

Встречи с представителями различных профессий

 Классные руководители 9, 10,11 класса.

В течение года

Всероссийская неделя профориентации для 5 – 11 класса

Зам. директора по ВР

Ноябрь

Профориентационный тест «Zасобой»

Зам. директора по ВР

В течение года

Профориентация «Территория роста»

Зам. директора по ВР

Ноябрь

Конкурс рисунков «Все работы хороши»

Педагог - организатор

Ноябрь

Проведение беседы по профориентации на поступление в военные образовательные организации высшего образования

Зам. директора по ВР

Декабрь

Профориентационная игра «Фестиваль профессий» 9 – 10 классы

Педагог - организатор

Январь

Встреча с представителями учебных заведений

Классные руководители

Февраль

Урок мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов

Классные руководители 

Февраль

Беседа с учащимися 9 классов на тему: "Куда пойти учиться".

Классные руководители

Март

Ток-шоу "Выбор" 7-8 кл

Педагог - организатор

Март

Посещение обучающимися учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

Родители

Апрель

Видеофильм "В мире профессий"

Педагог - организатор

Май

Деловая игра «Защита профессий» 9,10 класс

Педагог - организатор

Учебный год

Элективный курс для 9 классов

Макшина Н.А.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"