Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Профориентация

 

 

    Проект "Билет в будущее - 2020"  читать

 

__________________________________________________________________________________________________ 

 

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

 

 

 

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

 

Обращаясь к специалисту, человек просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого из нас к определенному виду деятельности (и только к нему), но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста. Квалифицированная помощь заключается в том, что консультант помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.

 

  

Карта мира профессий

 

Условное название типа профессий

Характеристика предмета труда

Профессионально-техническое образование

Среднее специальное образование

Высшее образование

«Человек —природа»

Живые организмы, биологические, микробиологи-ческие процессы

Плодоовощевод, животновод

Техник-лесовод, зоотехник, флорист

Зооинженер, агроном, ветеринарный врач

«Человек — техника»

Технические системы, энергия, искусственные и неживые природные материалы

Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик

Техник-технолог, техник-строитель

Инженер

«Человек —человек»

Люди, коллективы, группы, социальные процессы

Продавец, парикмахер

Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения

Учитель, инженер, менеджер

«Человек — знак»

Условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки (формулы)

Наборщик, чертежник, оператор ПК

Инспектор-финансист, экономист

Инженер-экономист, редактор, ученый- теоретик

«Человек —художественный образ»

Художественные образы, их свойства, элементы

Гравер, лепщик архитектурных деталей

Декоратор-оформитель, скульптор-исполнитель

Художник-конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер

 

 

  

План работы по профориентации на 2019 – 2020 учебный год 

Месяц

Мероприятие

Ответственные

В течение года

Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

Администрация

В течение года

Экскурсии в учреждения профессионального образования

Классные руководители

Сентябрь

Тематический классный час в 10 кл: "Знакомство с миром профессий"                

 Педагог - организатор

Сентябрь

Оформление стенда «Выбор профессии»

Педагог - организатор

Октябрь

Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию».

Классные руководители 9 – 11 классов

Октябрь

День самоуправления

Зам. директора по ВР

В течение года

Встречи с представителями различных профессий

 Классные руководители 9, 10,11 класса.

Ноябрь

Всероссийская неделя профориентации для 5 – 11 класса

Зам. директора по ВР

Ноябрь

Посещение выставки «Профессиональная траектория»

Зам. директора по ВР

Ноябрь

Профориентация «Территория роста»

Зам. директора по ВР

Ноябрь

Конкурс рисунков «Все работы хороши»

Учитель ИЗО

Ноябрь

Проведение беседы по профориентации на поступление в военные образовательные организации высшего образования

Зам. директора по ВР

Декабрь

Деловая игра «Защита профессий» 9,10 класс

Педагог - организатор

Январь

Встреча с представителями учебных заведений

Классные руководители

Февраль

Урок мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов

Классные руководители 

Февраль

Беседа с учащимися 9 классов на тему: "Куда пойти учиться".

Классные руководители

Март

Ток-шоу "Выбор" 7-8 кл

Педагог - организатор

Март

Посещение обучающимися учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

Родители

Апрель

Видеофильм "В мире профессий"

Педагог - организатор

Апрель, октябрь

«Неделя без турникетов»

Зам. директора по ВР

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"