Университет «Синергия» с марта 2023 года успешно и непрерывно сотрудничает с Архангельской областью в реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Возможность обучения предоставляется всем желающим ученикам с 12 по 17 лет (включительно).
Официальный сайт - https://lp.synergy.ru/navigator
Ключевые аспекты обучения:
- Онлайн-формат: без привязки к месту и расписанию
- Срок: 3 месяца
- Бесплатно
- По окончании выдаётся сертификат
- С поддержкой кураторов
Сейчас открыта запись в последнюю на 2024 год группу, заявки принимаются до 7 ноября, поэтому всем заинтересованным можно обращаться напрямую к сотрудникам университета (WA, TG):
Жбанова Мария +7 (917) 592-45-68
Рахманова Виктория +7 (922) 720-05-44
__________________________________________________________________________________________________
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Обращаясь к специалисту, человек просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого из нас к определенному виду деятельности (и только к нему), но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста. Квалифицированная помощь заключается в том, что консультант помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.
Карта мира профессий
Условное название типа профессий |
Характеристика предмета труда |
Профессионально-техническое образование |
Среднее специальное образование |
Высшее образование |
«Человек —природа» |
Живые организмы, биологические, микробиологи-ческие процессы |
Плодоовощевод, животновод |
Техник-лесовод, зоотехник, флорист |
Зооинженер, агроном, ветеринарный врач |
«Человек — техника» |
Технические системы, энергия, искусственные и неживые природные материалы |
Слесарь, машинист автокрана, аппаратчик |
Техник-технолог, техник-строитель |
Инженер |
«Человек —человек» |
Люди, коллективы, группы, социальные процессы |
Продавец, парикмахер |
Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения |
Учитель, инженер, менеджер |
«Человек — знак» |
Условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки (формулы) |
Наборщик, чертежник, оператор ПК |
Инспектор-финансист, экономист |
Инженер-экономист, редактор, ученый- теоретик |
«Человек —художественный образ» |
Художественные образы, их свойства, элементы |
Гравер, лепщик архитектурных деталей |
Декоратор-оформитель, скульптор-исполнитель |
Художник-конструктор, дизайнер интерьера, модельер, актер |
ПЛАН
основных мероприятий по профориентации
на 2024 – 2025 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 |
Проведение анализа результатов профориентационной работы за 2022 – 2023 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов). |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, ответственный за профориентацию |
2 |
Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся |
В течение года |
Администрация |
3 |
Экскурсии в учреждения профессионального образования |
В течение года |
Классные руководители |
4 |
Тематический классный час в 10 кл: "Знакомство с миром профессий" |
Ноябрь |
Педагог - организатор |
5 |
Оформление стенда «Выбор профессии» |
Сентябрь |
Педагог - организатор |
6 |
Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию». |
Ноябрь |
Классные руководители 9 – 11 классов |
7 |
День самоуправления |
Октябрь |
Зам. директора по ВР |
8 |
Встречи с представителями различных профессий |
В течение года |
Классные руководители 9, 10,11 класса. |
9 |
Элективный курс для 9 классов |
В течение года |
Матушкина В.А. |
10 |
Уроки ПроеКТОриЯ |
В течение года |
Зам. директора по ВР, педагог- организатор |
11 |
Конкурс рисунков «Все работы хороши» |
Апрель |
Педагог - организатор |
12 |
Проведение беседы по профориентации на поступление в военные образовательные организации высшего образования |
Ноябрь |
Зам. директора по ВР |
13 |
Профориентационная игра «Фестиваль профессий» 9 – 10 классы |
Декабрь |
Педагог – организатор
|
14 |
Встреча с представителями учебных заведений |
В течение года |
Классные руководители |
15 |
Урок мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов |
Февраль |
Классные руководители |
16 |
Беседа с учащимися 9 классов на тему: "Куда пойти учиться". |
Март |
Классные руководители |
17 |
Ток-шоу "Выбор" 7-8 кл |
Апрель |
Педагог - организатор |
18 |
Посещение обучающимися учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей. |
В течение года |
Родители |
19 |
Видеофильм "В мире профессий" |
4 четверть |
Педагог - организатор |
20 |
Деловая игра «Защита профессий» 9,10 класс |
Январь |
Педагог - организатор |
21 |
Диагностика профессиональных склонностей выпускников 9, 11 классов |
Март |
Зам. директора по ВР |
22 |
Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям) |
В течение года |
Классные руководители, педагог - организатор |
23 |
Размещение на сайте школы в разделе «Профориентация» следующей информации:- план работы на 2023 – 2024 учебный год; - методические рекомендации по организации профориентационной работы с учащимися; - информация по целевому приему в учебные заведения; - обзор профориентационных мероприятий и др. |
В течение года |
Педагог - организатор |
24 |
Организация предметных Декад |
В течение года |
Руководители ШМО учителей |
25 |
Знакомство с профессиями на уроках экономики, литературы, технологии и т.д. Расширение знаний учащихся учителями – предметниками |
В течение года |
Учителя – предметники |
26 |
Сотрудничество с Архангельским государственным многопрофильным колледжем (психолого – педагогический класс) |
В течение года |
Зам по УВР, классный руководитель 9в класса |