Публичный доклад. Филиал "Детский сад д. Лахта"

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Публичный доклад. Филиал "Детский сад д. Лахта"

 

 

Публичный доклад

МБОУ «Катунинская СШ» филиал «Детский сад д. Лахта»

 

Филиал «Детский сад д. Лахта»  расположен в двухэтажном  здании по адресу: 163513 Архангельская обл., Приморский р-н, д. Лахта, ул. Геологов, д.18 телефон 45-60-22. Режим работы: с 07.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя.

 Непосредственное руководство детского сада осуществляет заместитель директора по дошкольному образованию.

        Здание детского сада построено по типовому проекту, общей площадью 4782 кв.м., было сдано в эксплуатацию в 1989 г. В детском саду – 6 групповых помещений, кабинет логопеда, методический кабинет, совмещенный музыкальный и спортивный зал, медицинский блок, прачечная, блок для приготовления пищи. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Для каждой группы есть отдельный участок для прогулок, на котором размещены игровые постройки и веранды.

       Группы имеют общеразвивающую направленность. Количественный состав групп в 2016-2017 учебном году:

младшая группа «Одуванчик» - 26 человек

младшая-средняя  групп «Семицветик» - 26 человека

средняя группа «Ромашка» - 24 человек

 старшая группа «Незабудка» - 24 человек

старшая-подготовительная группа «Василек» - 24 человек

подготовительная  группа «Колокольчик» - 26 человек

Всего- 150 человек.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.

В работе используются парциальные программы:

М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»,

И.Ф. Мулько «Учусь жить среди людей»,

И.Ф. Мулько «Развитие человека в истории и культуре»,

Е.В. Рыбак «Вместе»,

Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

Н.Н. Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»,

Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье»,

Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе с детьми с ОНР».

            Вместе с тем в педагоги широко применяют целый ряд технологий:

 Г.С. Швайко, В. Петровой,  - по изобразительной деятельности,

О.В. Дыбиной «Что было до…» - по ознакомлению с историей вещей,

О.В. Дыбиной «Неизведанное рядом» по ознакомлению с физическими явлениями,

Н. Новиковой, З.А. Михайловой, К. Тарабариной, 
- по РЭМП,

А.А. Вахрушева, И.В.Алёшиной, О. А. Скоролуповой,   - по ознакомлению с окружающим,

 Т.А.Ткаченко, В. Глухова, О. Ушаковой, К. Воробьёвой – по развитию речи,

Г.Н. Данилиной, Н. Виноградовой - по ознакомлению дошкольникой с историей России.

 

Педагоги предлагают дополнительные образовательные услуги. Ведется кружковая работа: «Школа мяча» - обучение детей игре в баскетбол; «Волшебный сундучок» - обучение детей плетению из бумаги, развитие изобразительных навыков, «Звуковичок» - обучение грамоте.

Дополнительные платные услуги представлены занятиями в вокальной студии «Перепелочка».

Отследить преемственность дошкольных прграмм и программ начального общего образования позволяют такие мероприятия, как: посещение воспитателями открытых уроков в первых классах школы, открытые занятия в подготовительных группах для учителей, день открытых дверей в начальной школе, обследование детей психологом школы «Готовность к обучению в школе», экскурсии в школьную библиотеку.

Проводится совместная работа с социумом. С детским садам в п. Катунино – спортивные соревнования и познавательные КВНы; с Домом культуры – экскурсии в библиотеку, музей боевой славы; экскурсия в пожарную часть п. Катунино; с Детской школой искусств – экскурсии и посещение концертов.

Основные формы работы с родителями: собрания, презантации, открытые занятия, клуб «Здоровячок», совместные праздники. Родители активно принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ, субботниках, развлечениях для детей.

Образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей,   их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в группе мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

      Зал, оснащенный необходимым оборудованием, позволяет осуществлять работу по физическому и музыкальному воспитанию детей. Мультимедийный комплекс используется как для методических мероприятий с педагогами, так и для показа презентаций  родителям.

            Функционирует  методический кабинет, в котором собраны  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой.

       В логопедическом кабинете  подобран дидактический и наглядный материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

        В каждой возрастной группе  созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной и т.д. В группах: «Ромашка», «Незабудка», «Василек», «Колокольчик» для занятий с детьми используются мультимедийные комплексы.

Организация предметно – развивающей среды имеет свои отличительные признаки. В младшей группе   созданы условия для игр с двигательными игрушками и сенсорным материалом. В младшей и средней группах развёрнуты уголки сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Больница», «Прачечная», «Парикмахерская», «Гараж». В старших дошкольных группах созданы уголки детского экспериментирования, уголки сюжетно – ролевых игр: «Библиотека», «Кафе», «Ателье» и др. Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной  активности детей, уголки с наборами     музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки по изучению правил дорожного движения, «зеленые уголки» с различными видами растений.  Таким образом, обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного   возраста.

      Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны - спортивная, уголок леса. Участки  оснащены оборудованием, есть озеленение.

           Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляет  медицинская сестра.                       

В детском саду соблюдается  оптимальный воздушно- тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. Организация рационального питания детей  основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. В детском саду имеется примерное  меню, разработаны технологические карты блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока.

            Воспитанники и педагоги детского сада являются постоянными участниками районных мероприятий. В 2016-2017 учебном году дети приняли участие в следующих соревнованиях и конкурсах:

районная экологическая викторина «Край мой северный»,

районный турнир «Юный шашист»,

районный конкурс «Салют талантов»,

проектно - исследовательская конференция детей дошкольного возраста (районная конференция), областной конкурс рисунков «Город, который построил Маршак»,

 традиционная районная легкоатлетическая эстафета, посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

На базе детского сада постоянно проводятся заседания творческих групп педагогов района.

            Стали традиционными следующие  мероприятия: соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Неделя здоровья», «Лыжня дошкольников», «День открытых дверей», выставки совместного творчества детей и родителей. Развлечения к праздникам: «Мамочка любимая», «День защитника отечества», «День смеха», «Колядки», «Масленица», «Осень, осень в гости просим!», « Дружно мы весну встречаем!»,

Педагогический состав: 12 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Средний возраст педагогов- 39 лет.

Педагоги имеют высокий профессиональный уровень.

.Образование:

7 человек (47 %) - имеют высшее специальное образование

8 человек (53 %) - имеют среднее специальное образование

Педагогический стаж работы:

Более 10 лет – 8 человек (47%)

Педагоги участвуют в районной научно-методической конференции педагогов дошкольных образовательных учреждений. Обобщают опыт  работы на заседаниях творческих групп.

 

Анализ воспитательно-образовательной деятельности детского сада за учебный год показал, что используемые программы и технологии в работе с детьми, являются эффективными по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Это видно по результативности достижений детей по разделам программы. Сравнительный анализ показал стабильные результаты и динамику.

В 2016 – 2017 учебном году коллектив работал над решением следующих годовых задач:

1.  Усовершенствовать работу по развитию речи детей посредством игровой деятельности.

2. Сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни через совместную проектную деятельность педагогов, родителей и детей.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по ФЭМП у детей в процессе разных видов детской деятельности.

 

Подводя итоги своей деятельности, педагоги пришли к выводу, что с поставленными задачами коллектив успешно справился. Годовой план работы детского сада реализован в полном объеме. Необходимо продолжить работу по развитию игровой  деятельности, навыков самообслуживания, уделять внимание театрализованной деятельности.  Каждому  воспитателю следует продумывать свое участие в методической работе, четко планировать  работу по самообразованию.

     Эффективной формой работы с родителями педагоги считают индивидуальные консультации, встречи с родителями, беседы на интересующие темы. Необходимо разнообразить формы работы с родителями  чаще использовать в своей работе  такие формы как мастер-классы, открытые занятия,  продолжить работу с социумом.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»