Публичный доклад филиала "Детский сад п. Ширшинский"

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Публичный доклад филиала "Детский сад п. Ширшинский"

 

 

 

Публичный доклад за 2017 - 2018 год

 

 

 

 

МБОУ «Катунинская СШ»

филиал «Детский сад п. Ширшинский»

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ширшинский

2017 г.

 

Общая характеристика дошкольного учреждения

 

Наименование ОУ:  Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Катунинская средняя школа» филиал «Детский  сад п. Ширшинский»

тип        дошкольная образовательная организация

вид        детский сад общеразвивающего вида

статус   муниципальный

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25 июня 2012г.

 № 9097 серия РО № 045728

срок действия  бессрочно

 

 Местонахождение:

Юридический адрес:       163513 Архангельская область, Приморский район, п. Катунино, улица Катунина, дом 11.

 

Фактический адрес: 164900 Архангельская область, Приморский район, п.Ширшинский, дом 21.

        

Режим работы:  с 7.00 до 19.00         выходные: суббота, воскресенье

 

Структура и количество групп:

 

Сведения о количестве групп в ДОУ в 2016-2017

 учебном году

 

Функционирующие в ДОУ группы

Кол-во групп

Кол-во детей

Всего:

3

71

Разновозрастная группа «Березка»  (3-7 лет)

1

27

Группа раннего возраста «Осинка» (1,5-3лет)

1

22

Группа раннего возраста «Елочка» (1,5-3лет)

1

22

 

Структура управления:

Учредитель: Управление образования администрации муниципального   образования «Приморский муниципальный район»  

Руководитель образовательного учреждения:  Директор МБОУ «Катунинская СШ» - Мяндина Наталья Николаевна 45 -63-78

Заместитель директора по дошкольному образованию филиала «Детский сад п. Ширшинский» -  Кирюшина Наталья Николаевна

 

Контактный телефон:  8-931-76-45

 

Официальный сайт:  katunino-school@yandex.ru

 

 

Особенности образовательного процесса

 

Содержание обучения и воспитания детей

 

           Дошкольной организацией реализуются следующие программы дошкольного образования:

Образовательная программа филиала «Детский сад п. Ширшинский» с использованием примерной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство»

Парциальные программы:

«Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова;

 «Учусь жить среди людей» Н.И.Заозерская  г. Архангельск; 

«Мы» (программа экологического образования) Н.Н. Кондратьева;

«Математика от 3 до 6» З.А. Михайлова, СПб, 1996

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищеева  г. СПб, 2015

Коррекционная работа с детьми:

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи» Филичева, Г.В. Чиркина, 2003.

 

  Учебный план составлен на основе годового календарного учебного графика, образовательная работа с детьми осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  

Охрана и укрепление здоровья детей

 

         Система работы в детском саду по охране и укреплению здоровья воспитанников строится в соответствии с годовым планом работы. Данный план отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов сохранения и укрепления здоровья  воспитанников ДОУ.

    Разработана   система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:

u Работу по организации двигательного режима в ДОУ;

u Оздоровительную работу с воспитанниками;

u Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи

      В детском саду функционирует логопункт  для детей старшего возраста с нарушениями речи. В ДОУ имеется логопедический кабинет, в штатном расписании 0,25 ставки учителя-логопеда.

      Коррекционные занятия проводятся логопедом индивидуально или малыми подгруппами на логопункте.

 

 

 

 

 

 

Дополнительные образовательные услуги

 

     В 2016-2017 учебном году воспитанники ДОУ имели возможность получать дополнительные бесплатные образовательные услуги в следующих кружках:

    

Виды дополнительных услуг

Направление развития детей

Образовательная программа

Возраст детей

Детско-родительский клуб «Крепышок-малышок» -

Физическое

Художественно-эстетическое

Авторская программа Савонько Н.Л.

От 1.5 до 3 лет

Кружок «В бумажном царстве»

 

Художественно-эстетическое

На основе программы «Оригами в детском саду» Мусиенко С. Бутылкина Г.

 

От 5 до 7 лет

«Театраленок»

 

Художественно-эстетическое

На основе программы Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»

От 3 до 7 лет

«Тестопластика»

 

Художественно-эстетическое

 

На основе программы И.А. Лыковой  «Цветные ладошки»

От 3до 7 лет

«Звонкие ладошки»

Художественно-эстетическое

 

На основе программы Железновой Е.В. «Музыка с мамой»

От 1,5до 3 лет

 

 

Социальное партнёрство

 

- Библиотека поселка Ширшинский: проект «Поморская азбука» (ознакомление с историей Родного края);

- ФАП п. Ширшинский: совместный план работы (экскурсии, занятия, мероприятия по профилактике заболеваний детей);

- Отдел опеки и попечительства «Приморский муниципальный район»;

- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав «Приморский муниципальный район».

 

Формы работы с родителями

      Эффективной формой, открывающей возможность для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, на основе информированности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада стала система традиций, предусматривающих общение в семейном клубе, участие в спортивных и творческих конкурсах, выставках, праздниках, мастер-классах.

u   общие и групповые родительские собрания;

u беседы (индивидуальные и групповые);

u дни открытых дверей;

u экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

u открытые и совместные занятия,  праздники,  мастер - классы,  досуги, спортивные соревнования,  дни здоровья  и. т.п.;

u консультации воспитателей и логопеда по вопросам воспитания и развития детей: адаптация реб?нка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации, любознательности, воображения, креативности и др.;

u использование ИКТ;

u наглядная стендовая информация;

u организация конкурсов и выставок совместного творчества детей и родителей на темы: «Осеннее лукошко», «Мамочка любимая моя», «Символ Нового года», «Цветочная фантазия» и многие другие .

u акции: «День матери», «День семьи», «День Победы».

Методы изучения семьи:

u анкетирование родителей;

u беседы с родителями, детьми;

u наблюдение за реб?нком;

u посещение семьи реб?нка;

u проведение фотосъ?мок индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями;

u создание и поддержка традиций проведения спортивных соревнований, праздников, досугов, дней здоровья совместно с родителями.

 

Условия осуществления образовательного процесса

     Предметно-пространственная развивающая среда детского сада организуется на принципах свободного зонирования и мобильности. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

      Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПиНа. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

      В здании оборудованы следующие помещения: 3 групповые с отдельными спальнями, кабинет логопеда, костюмерная, методический кабинет, кабинет заведующего,   пищеблок, прачечная, музыкальный зал (совмещенный с физкультурным), склад.

      Пищеблок расположен на первом этаже (холодный цех, горячий цех, кладовая для овощей, склад для продуктов).  Кухня недостаточно обеспечена необходимым оборудованием, в этом году приобретена новая электрическая плита.

     Прачечная находится на первом этаже, (комната для стирки белья, комната для сушки и глажения белья, кладовая для приема белья), прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением. 

    В ДОУ ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм: оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО; обогащение  уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей. В группах оформлены центры (зоны): художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

       Эстетическое оформление детского сада способствует художественному развитию детей (выставки поделок детей и взрослых, фотографии, сюжетные композиции и др.).

    В группах в свободном доступе для детей имеются необходимое оборудование и материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества (мольберты, бумага, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).

    Летом, 2016 года в детском саду полностью заменена отопительная система.

    В декабре 2016 года в каждой группе установлено мультимедийное оборудование, приобретено физкультурное оборудование: тренажеры для детей (батут, беговая дорожка, велотренажер), гимнастические скамейки, шведские стенки, мячи, обручи и т.д. В музыкальный зал куплены  новое  электропианино и большой телевизор.

   Ограждение территории ДОУ в удовлетворительном состоянии.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей

   

        В помещении детского сада имеется противопожарная сигнализация, указатели запасных  и основных выходов, планы эвакуации, в коридорах и помещениях – огнетушители, в щитовой и бойлерной огнеупорные двери. Во всех группах есть аварийные пожарные выходы. Ежегодно  с сотрудниками проводится инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности. Приказом директора назначены ответственные за эвакуацию детей на случай пожара. Имеется постоянная связь с пожарной частью г. Новодвинска.

   

Медицинское обслуживание

 

      Медицинское обслуживание воспитанников в Детском саду обеспечивают  органы здравоохранения: медицинский персонал ГБУЗ Архангельской области  “Приморская ЦРБ.

       В здании детского сада расположено помещение фельдшерско – акушерского пункта с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    В начале каждого учебного года педагогами и фельдшером ФАПа в  целях своевременного выявления отклонений  в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. Медицинский работник определяют группу физического развития  каждого воспитанника на основе антропометрических данных и анамнеза.

      Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

 

Качество и организация питания

 

     Питание в дошкольной  организации осуществляется   в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое  питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ (12 часов). 

    Питание в детском саду  организуется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей дошкольного возраста», посещающих дошкольную образовательную организацию с 12-часовым режимом функционирования.

    Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) - 2 - 3 раза в неделю.

    Питание в ДОУ организуется в соответствии с принципами:

u Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей;

u Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

u Максимальное разнообразие рациона;

u Правильная  технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности.

    В детском саду постоянно осуществляется контроль за организацией питания, проверяется качество поступающих продуктов, условия хранения, сроки реализации продуктов, технология приготовления блюд с отметкой в журнале бракеража готовой продукции.

  Организация рационального  питания детей в ДОУ основана на требованиях  СанПиН.

 

Результаты деятельности детского сада

 

 Результаты работы по снижению заболеваемости

       

     В течение года проводятся следующие оздоровительные и закаливающие мероприятия:

    Витаминизация третьих блюд, полоскание полости рта кипяченой водой после принятия пищи;  утренняя и бодрящие гимнастики, пальчиковая, дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, гимнастика для глаз, оздоровительный бег (старший возраст), прогулки на свежем воздухе, «недели здоровья», щадящий режим в соответствии с группой здоровья, динамические часы, игры с водой.

 

 

 

Достижения воспитанников и педагогов

 

Участие в международных мероприятиях:

 

ГБПОУ Арх.обл. «АИПК» «Третья международная научно – практическая конференция»

u Рослякова Л. А. - «Школа работы по тестопластике»

Участие в общероссийских мероприятиях:

u Березина С.Ф. – Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей»

 

 

 

Участие в областных мероприятиях:

 

 ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» (АО ИОО)

u Кирюшина Н.Н. Региональная научно – практическая конференция «Комплексная безопасность и охрана труда образовательных организаций в современных условиях», «Модель включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс»

u Невенкина Т.А. – «Музыка с мамой» - обобщение опыта работы по самообразованию.

 

 

Участие в районных  мероприятиях:

 

u Савонько Н.Л. – открытое занятие для педагогов Приморского района «Совместная театральная деятельность детей раннего и старшего возраста»;

u Невенкина Т.А. - открытое занятие для педагогов Приморского района «Использование музыкального материала по программе Железновых на занятиях с детьми раннего возраста»;

u Рослякова Л.А. – «Тестопластика – как один из способов развития художественно-эстетического восприятия детей»;

u Рослякова Л.А. – «Создание условий для развития инициативного общения детей раннего возраста со старшими детьми и взрослыми»;

u Рослякова Л.А. – «Музыкальная семейка» - музыкальный конкурс для детей и родителей;

u  Березина С.Ф. – «Взаимодействие с семьями воспитанников» - обобщение опыта работы;

u Кирюшина Н.Н -  «Работа с детьми с ОВЗ» выступление на семинаре заместителей директоров Приморского р-на»;

u Вегера О.Ф - «Ярмарка дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» - выступление на семинаре.

 

        Воспитатели детского сада постоянные участники конкурсов в сети интернет:

    Всероссийский образовательный сайт, nsportal.ru, международный образовательный портал Maam и другие.

u Представление педагогами электронного портфолио на международном образовательном портале Маам (свидетельство 498448-015-016) ;

u Публикация методических разработок и мастер – классов на международном образовательном портале Маам. (свидетельство 502970-016-015);

u Участники  конкурса «Лучший мастер - класс» на международном образовательном портале Маам (сертификат 502978-058-054);

u Участники  конкурса «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале Маам (сертификат 535146-002-014);

 

         В 2016 – 2017 учебном году педагогический коллектив целенаправленно работал с детьми по всем направлениям образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Кадровый потенциал

 

Количественный и качественный состав педагогов, аттестация

   

     В 2016-2017 учебном году педагогический процесс в дошкольном учреждении осуществляли 6 воспитателей и 2 специалиста.

     Сводные данные по характеристикам педагогических работников детского сада представлены в таблице:

 

 

возраст

образование

стаж

кв. категория

 

До 30  лет

 

 

 

 

31-40

41-50

Свыше 50

высшее

Ср.-проф.

среднее

Получают обр-ие

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

высшая

1кв.кат-ия

СЗД,

Без кат.

Руководящий персонал

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Педагогический персонал

2

1

3

2

5

3

 

 

 

 

2

1

5

1

2

2

3

        План по повышению квалификации специалистов ДОУ выполнен полностью.

 

 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

       На основании приказа 90/01-06 от 06.07.2015г. «Об установлении платы взимаемой  с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,  осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории МО Приморский муниципальный район».

 С 01 сентября 2015 года установлена родительская плата:

 Для детей в возрасте до 3-х лет – 115,0 руб. в день;

 Для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет – 122руб в день.

 

       Многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей)

Для детей в возрасте до 3-х лет – 86, 0 руб. в день;

Для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет – 91,0 руб. в день.

 

При оказании мер социальной поддержки взимается 50% размера родительской платы.

 

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

       На современном этапе в связи с введением в действие «Закона об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

      Педагогический коллектив детского сада осозна?т всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

Таким образом, перспективами и планами на 2017 -18 учебный  год являются:

u корректировка образовательной программы дошкольного учреждения с уч?том требований ФГОС ДО;

u совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностей здорового образа жизни;

u продолжение деятельности педагогического коллектива по обобщению и распространению педагогического опыта на различном уровне (конкурсы, семинары, конференции и др.) в т.ч. по введению ФГОС ДО;

u повышение качества образовательной деятельности педагогов через использование инновационных форм, методов и технологий;

u создание условий для профессионального роста педагогических работников с целью повышения квалификационных категорий;

u оснащение развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО;

u продолжение эффективного сотрудничества с социальными партнерами учреждения;

 u повышение качества оказания коррекционной помощи воспитанникам.

 

     Коллектив детского сада выражает благодарность всем родителям за то, что наравне с педагогами они делают детский сад тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

   Мы в свою очередь делаем все возможное, чтобы создать единое образовательное пространство для детей, родителей, педагогов и рассказать о наших достижениях.

 

Дата последнего обновления страницы 16.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»