Публичный доклад филиала "Детский сад п. Ширшинский"

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Публичный доклад филиала "Детский сад п. Ширшинский"

 

   

МБОУ «Катунинская СШ»

филиал «Детский сад п. Ширшинский»

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ширшинский

2017 г.

 

Общая характеристика дошкольного учреждения

 

Наименование ОУ:  Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Катунинская средняя школа» филиал «Детский  сад п. Ширшинский»

тип        дошкольная образовательная организация

вид        детский сад общеразвивающего вида

статус   муниципальный

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25 июня 2012г.

 № 9097 серия РО № 045728

срок действия  бессрочно

 

 Местонахождение:

Юридический адрес:       163513 Архангельская область, Приморский район, п. Катунино, улица Катунина, дом 11.

 

Фактический адрес: 164900 Архангельская область, Приморский район, п.Ширшинский, дом 21.

        

Режим работы:  с 7.00 до 19.00         выходные: суббота, воскресенье

 

Структура и количество групп:

 

Сведения о количестве групп в ДОУ в 2016-2017

 учебном году

 

Функционирующие в ДОУ группы

Кол-во групп

Кол-во детей

Всего:

3

71

Разновозрастная группа «Березка»  (3-7 лет)

1

27

Группа раннего возраста «Осинка» (1,5-3лет)

1

22

Группа раннего возраста «Елочка» (1,5-3лет)

1

22

 

Структура управления:

Учредитель: Управление образования администрации муниципального   образования «Приморский муниципальный район»  

Руководитель образовательного учреждения:  Директор МБОУ «Катунинская СШ» - Мяндина Наталья Николаевна 45 -63-78

Заместитель директора по дошкольному образованию филиала «Детский сад п. Ширшинский» -  Кирюшина Наталья Николаевна

 

Контактный телефон:  8-931-76-45

 

Официальный сайт:  katunino-school@yandex.ru

 

 

Особенности образовательного процесса

 

Содержание обучения и воспитания детей

 

           Дошкольной организацией реализуются следующие программы дошкольного образования:

Образовательная программа филиала «Детский сад п. Ширшинский» с использованием примерной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство»

Парциальные программы:

«Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова;

 «Учусь жить среди людей» Н.И.Заозерская  г. Архангельск; 

«Мы» (программа экологического образования) Н.Н. Кондратьева;

«Математика от 3 до 6» З.А. Михайлова, СПб, 1996

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищеева  г. СПб, 2015

Коррекционная работа с детьми:

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи» Филичева, Г.В. Чиркина, 2003.

 

  Учебный план составлен на основе годового календарного учебного графика, образовательная работа с детьми осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  

Охрана и укрепление здоровья детей

 

         Система работы в детском саду по охране и укреплению здоровья воспитанников строится в соответствии с годовым планом работы. Данный план отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов сохранения и укрепления здоровья  воспитанников ДОУ.

    Разработана   система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:

u Работу по организации двигательного режима в ДОУ;

u Оздоровительную работу с воспитанниками;

u Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи

      В детском саду функционирует логопункт  для детей старшего возраста с нарушениями речи. В ДОУ имеется логопедический кабинет, в штатном расписании 0,25 ставки учителя-логопеда.

      Коррекционные занятия проводятся логопедом индивидуально или малыми подгруппами на логопункте.

 

 

 

 

 

 

Дополнительные образовательные услуги

 

     В 2016-2017 учебном году воспитанники ДОУ имели возможность получать дополнительные бесплатные образовательные услуги в следующих кружках:

    

Виды дополнительных услуг

Направление развития детей

Образовательная программа

Возраст детей

Детско-родительский клуб «Крепышок-малышок» -

Физическое

Художественно-эстетическое

Авторская программа Савонько Н.Л.

От 1.5 до 3 лет

Кружок «В бумажном царстве»

 

Художественно-эстетическое

На основе программы «Оригами в детском саду» Мусиенко С. Бутылкина Г.

 

От 5 до 7 лет

«Театраленок»

 

Художественно-эстетическое

На основе программы Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»

От 3 до 7 лет

«Тестопластика»

 

Художественно-эстетическое

 

На основе программы И.А. Лыковой  «Цветные ладошки»

От 3до 7 лет

«Звонкие ладошки»

Художественно-эстетическое

 

На основе программы Железновой Е.В. «Музыка с мамой»

От 1,5до 3 лет

 

 

Социальное партнёрство

 

- Библиотека поселка Ширшинский: проект «Поморская азбука» (ознакомление с историей Родного края);

- ФАП п. Ширшинский: совместный план работы (экскурсии, занятия, мероприятия по профилактике заболеваний детей);

- Отдел опеки и попечительства «Приморский муниципальный район»;

- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав «Приморский муниципальный район».

 

Формы работы с родителями

      Эффективной формой, открывающей возможность для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, на основе информированности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада стала система традиций, предусматривающих общение в семейном клубе, участие в спортивных и творческих конкурсах, выставках, праздниках, мастер-классах.

u   общие и групповые родительские собрания;

u беседы (индивидуальные и групповые);

u дни открытых дверей;

u экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

u открытые и совместные занятия,  праздники,  мастер - классы,  досуги, спортивные соревнования,  дни здоровья  и. т.п.;

u консультации воспитателей и логопеда по вопросам воспитания и развития детей: адаптация реб?нка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации, любознательности, воображения, креативности и др.;

u использование ИКТ;

u наглядная стендовая информация;

u организация конкурсов и выставок совместного творчества детей и родителей на темы: «Осеннее лукошко», «Мамочка любимая моя», «Символ Нового года», «Цветочная фантазия» и многие другие .

u акции: «День матери», «День семьи», «День Победы».

Методы изучения семьи:

u анкетирование родителей;

u беседы с родителями, детьми;

u наблюдение за реб?нком;

u посещение семьи реб?нка;

u проведение фотосъ?мок индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями;

u создание и поддержка традиций проведения спортивных соревнований, праздников, досугов, дней здоровья совместно с родителями.

 

Условия осуществления образовательного процесса

     Предметно-пространственная развивающая среда детского сада организуется на принципах свободного зонирования и мобильности. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

      Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПиНа. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

      В здании оборудованы следующие помещения: 3 групповые с отдельными спальнями, кабинет логопеда, костюмерная, методический кабинет, кабинет заведующего,   пищеблок, прачечная, музыкальный зал (совмещенный с физкультурным), склад.

      Пищеблок расположен на первом этаже (холодный цех, горячий цех, кладовая для овощей, склад для продуктов).  Кухня недостаточно обеспечена необходимым оборудованием, в этом году приобретена новая электрическая плита.

     Прачечная находится на первом этаже, (комната для стирки белья, комната для сушки и глажения белья, кладовая для приема белья), прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением. 

    В ДОУ ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм: оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО; обогащение  уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей. В группах оформлены центры (зоны): художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

       Эстетическое оформление детского сада способствует художественному развитию детей (выставки поделок детей и взрослых, фотографии, сюжетные композиции и др.).

    В группах в свободном доступе для детей имеются необходимое оборудование и материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества (мольберты, бумага, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).

    Летом, 2016 года в детском саду полностью заменена отопительная система.

    В декабре 2016 года в каждой группе установлено мультимедийное оборудование, приобретено физкультурное оборудование: тренажеры для детей (батут, беговая дорожка, велотренажер), гимнастические скамейки, шведские стенки, мячи, обручи и т.д. В музыкальный зал куплены  новое  электропианино и большой телевизор.

   Ограждение территории ДОУ в удовлетворительном состоянии.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей

   

        В помещении детского сада имеется противопожарная сигнализация, указатели запасных  и основных выходов, планы эвакуации, в коридорах и помещениях – огнетушители, в щитовой и бойлерной огнеупорные двери. Во всех группах есть аварийные пожарные выходы. Ежегодно  с сотрудниками проводится инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности. Приказом директора назначены ответственные за эвакуацию детей на случай пожара. Имеется постоянная связь с пожарной частью г. Новодвинска.

   

Медицинское обслуживание

 

      Медицинское обслуживание воспитанников в Детском саду обеспечивают  органы здравоохранения: медицинский персонал ГБУЗ Архангельской области  “Приморская ЦРБ.

       В здании детского сада расположено помещение фельдшерско – акушерского пункта с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    В начале каждого учебного года педагогами и фельдшером ФАПа в  целях своевременного выявления отклонений  в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. Медицинский работник определяют группу физического развития  каждого воспитанника на основе антропометрических данных и анамнеза.

      Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

 

Качество и организация питания

 

     Питание в дошкольной  организации осуществляется   в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое  питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ (12 часов). 

    Питание в детском саду  организуется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей дошкольного возраста», посещающих дошкольную образовательную организацию с 12-часовым режимом функционирования.

    Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) - 2 - 3 раза в неделю.

    Питание в ДОУ организуется в соответствии с принципами:

u Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей;

u Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

u Максимальное разнообразие рациона;

u Правильная  технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности.

    В детском саду постоянно осуществляется контроль за организацией питания, проверяется качество поступающих продуктов, условия хранения, сроки реализации продуктов, технология приготовления блюд с отметкой в журнале бракеража готовой продукции.

  Организация рационального  питания детей в ДОУ основана на требованиях  СанПиН.

 

Результаты деятельности детского сада

 

 Результаты работы по снижению заболеваемости

       

     В течение года проводятся следующие оздоровительные и закаливающие мероприятия:

    Витаминизация третьих блюд, полоскание полости рта кипяченой водой после принятия пищи;  утренняя и бодрящие гимнастики, пальчиковая, дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, гимнастика для глаз, оздоровительный бег (старший возраст), прогулки на свежем воздухе, «недели здоровья», щадящий режим в соответствии с группой здоровья, динамические часы, игры с водой.

 

 

 

Достижения воспитанников и педагогов

 

Участие в международных мероприятиях:

 

ГБПОУ Арх.обл. «АИПК» «Третья международная научно – практическая конференция»

u Рослякова Л. А. - «Школа работы по тестопластике»

Участие в общероссийских мероприятиях:

u Березина С.Ф. – Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей»

 

 

 

Участие в областных мероприятиях:

 

 ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» (АО ИОО)

u Кирюшина Н.Н. Региональная научно – практическая конференция «Комплексная безопасность и охрана труда образовательных организаций в современных условиях», «Модель включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс»

u Невенкина Т.А. – «Музыка с мамой» - обобщение опыта работы по самообразованию.

 

 

Участие в районных  мероприятиях:

 

u Савонько Н.Л. – открытое занятие для педагогов Приморского района «Совместная театральная деятельность детей раннего и старшего возраста»;

u Невенкина Т.А. - открытое занятие для педагогов Приморского района «Использование музыкального материала по программе Железновых на занятиях с детьми раннего возраста»;

u Рослякова Л.А. – «Тестопластика – как один из способов развития художественно-эстетического восприятия детей»;

u Рослякова Л.А. – «Создание условий для развития инициативного общения детей раннего возраста со старшими детьми и взрослыми»;

u Рослякова Л.А. – «Музыкальная семейка» - музыкальный конкурс для детей и родителей;

u  Березина С.Ф. – «Взаимодействие с семьями воспитанников» - обобщение опыта работы;

u Кирюшина Н.Н -  «Работа с детьми с ОВЗ» выступление на семинаре заместителей директоров Приморского р-на»;

u Вегера О.Ф - «Ярмарка дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» - выступление на семинаре.

 

        Воспитатели детского сада постоянные участники конкурсов в сети интернет:

    Всероссийский образовательный сайт, nsportal.ru, международный образовательный портал Maam и другие.

u Представление педагогами электронного портфолио на международном образовательном портале Маам (свидетельство 498448-015-016) ;

u Публикация методических разработок и мастер – классов на международном образовательном портале Маам. (свидетельство 502970-016-015);

u Участники  конкурса «Лучший мастер - класс» на международном образовательном портале Маам (сертификат 502978-058-054);

u Участники  конкурса «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале Маам (сертификат 535146-002-014);

 

         В 2016 – 2017 учебном году педагогический коллектив целенаправленно работал с детьми по всем направлениям образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Кадровый потенциал

 

Количественный и качественный состав педагогов, аттестация

   

     В 2016-2017 учебном году педагогический процесс в дошкольном учреждении осуществляли 6 воспитателей и 2 специалиста.

     Сводные данные по характеристикам педагогических работников детского сада представлены в таблице:

 

 

возраст

образование

стаж

кв. категория

 

До 30  лет

 

 

 

 

31-40

41-50

Свыше 50

высшее

Ср.-проф.

среднее

Получают обр-ие

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

высшая

1кв.кат-ия

СЗД,

Без кат.

Руководящий персонал

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Педагогический персонал

2

1

3

2

5

3

 

 

 

 

2

1

5

1

2

2

3

        План по повышению квалификации специалистов ДОУ выполнен полностью.

 

 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

       На основании приказа 90/01-06 от 06.07.2015г. «Об установлении платы взимаемой  с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,  осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории МО Приморский муниципальный район».

 С 01 сентября 2015 года установлена родительская плата:

 Для детей в возрасте до 3-х лет – 115,0 руб. в день;

 Для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет – 122руб в день.

 

       Многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей)

Для детей в возрасте до 3-х лет – 86, 0 руб. в день;

Для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет – 91,0 руб. в день.

 

При оказании мер социальной поддержки взимается 50% размера родительской платы.

 

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

       На современном этапе в связи с введением в действие «Закона об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

      Педагогический коллектив детского сада осозна?т всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

Таким образом, перспективами и планами на 2017 -18 учебный  год являются:

u корректировка образовательной программы дошкольного учреждения с уч?том требований ФГОС ДО;

u совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностей здорового образа жизни;

u продолжение деятельности педагогического коллектива по обобщению и распространению педагогического опыта на различном уровне (конкурсы, семинары, конференции и др.) в т.ч. по введению ФГОС ДО;

u повышение качества образовательной деятельности педагогов через использование инновационных форм, методов и технологий;

u создание условий для профессионального роста педагогических работников с целью повышения квалификационных категорий;

u оснащение развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО;

u продолжение эффективного сотрудничества с социальными партнерами учреждения;

 u повышение качества оказания коррекционной помощи воспитанникам.

 

     Коллектив детского сада выражает благодарность всем родителям за то, что наравне с педагогами они делают детский сад тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

   Мы в свою очередь делаем все возможное, чтобы создать единое образовательное пространство для детей, родителей, педагогов и рассказать о наших достижениях.

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»