Консультации для родителей

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Консультации для родителей

 

  

 РАЗВИВАЕМ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ!

         Одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на то, как быстро у детей будут развиваться навыки связной речи, является речевое дыхание.

       Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.

Проблемы в развитии речевого дыхания:

1.     Нерациональный расход выдыхаемого воздуха

        Часто родители могут быть свидетелями такой картины: малыш, который только начал говорить, пытаясь что-то сказать, делает вдох, начинает произносить нужные слова, но не может закончить предложение до конца, так как ему не хватает набранного в лёгкие объёма воздуха.

        Такая картина свидетельствует о нерациональном расходовании воздуха. Это же может послужить причиной того, что говорящий ребёнок конец фразы произносит на пониженных тонах, иногда практически шёпотом.

2.     Слабое развитие дыхательного аппарата

         Ещё один пример нарушения в развитии речевого дыхания: дыхательный аппарат дошкольника развит плохо, у него слабый вдох и такой же выдох. В этом случае он говорит тихо, нечётко и редко договаривает фразу до конца. Либо, пытаясь успеть сказать нужные слова на вдохе, малыш говорит быстро, частит, от чего страдает интонация, не соблюдается расстановка логических пауз.

 

  

       Вот  такую  игру  придумали  у  нас  в детском саду.   Через  трубочку  ребенок  делает    плавный  выдох  и рыбки сами  попадают в аквариум!   Важно следить, чтобы малыш не раздувал щеки!

 

Как развить речевое дыхание

        Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у дошкольников являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки.

       Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и  даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил:

       Выполнение упражнений должно происходить в течение    3-6 минут. Количество минут зависит от возраста детей. Малышам двух-трёх лет упражнения нужно делать в течение 3 минут, не более.

       Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха.

       Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.

       

   Эти нехитрые, но очень полезные игры мы придумали сами! Дети с удовольствием упражняются в развитии речевого дыхания на логопункте.  А главное, эти упражнения дети закрепляют в группах под  контролем педагогов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                                         Воспитание патриотизма у детей

                     старшего дошкольного возраста

 

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

При ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества.

В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, природе.

Для решения задач по патриотическому воспитанию, согласно перспективному плану, начиная со средней группы, во второй половине дня в течение 20-30 минут необходимо проводить работу по ознакомлению детей с

Родной страной:

·        Беседы и разговоры с детьми;

·        Работа с картой Архангельской области и России;

·        Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин;

·        Экскурсии и целевые прогулки;

·        Чтение художественной литературы;

·        Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, включает сведения о природе, культуре, быте людей разных национальностей.

Начиная работу в средней группе, поставить перед собой цель: познакомить детей с ближайшим окружением (детский сад, его территория, улицы, прилегающие к территории детского сада).

Один из основных методов работы - это экскурсии и целевые прогулки, во время которых дети узнают больше о своем поселке, учатся видеть изменения, происходящие вокруг, могут сравнивать старое и новое.

После экскурсии или прогулки провести беседы, которые формируют положительное эмоциональное отношение к тому, что дети увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности.

В старшей группе уже закрепляются знания, полученные детьми в средней группе, а также их знакомят с новым, используя рассматривание альбомов, составление рассказов, заучивание стихов, пословиц по темам: «Моя улица», «Улицы нашего поселка», «Транспорт нашего города, поселка».

В работе с детьми подготовительной группы, уже имеющими определенные знания об окружающем, стоит задача сформировать у них более полные и точные представления о своем поселке, городе, стране.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо Отечества, поэтому необходимо поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других людей, родных, детского сада.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

В беседах с родителями можно предложить темы прогулок-экскурсий: «Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в лесу?», «Кто живет в реке, озере?», «Парад Победы». Накануне выходных, отпуска родителям дать задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии.

Семья-первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Поэтому темой бесед с родителями будет обсуждение возможных путей приобщения детей к домашнему труду, активному участию в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накоплений знаний, вырастает из любви к близким. Родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениями общественной жизни, осознания причастности к судьбе Родины.

Воспитатель структурного подразделения

 «Детский сад п. Катунино»

Белых О.В.

 


 

 

Роль речи воспитателя в развитии речи у детей.

 

      Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в хозяйственно-бытовой и трудовой деятельности, он организует их игры, он говорит с ними на всех занятиях, предусмотренных программой, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения.

      Следовательно, развивающий потенциал речевой среды в детском саду целиком зависит от речи воспитателя. И действительно, характерной особенностью дошкольников является подражательная речь. В детском саду таким образцом для детей является воспитатель и прежде всего в разговорной речи, на основе которого происходит повседневное общение ребенка с воспитателем. На занятии дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Но очень часто воспитатели при повседневном общении с детьми допускают ошибки: разговаривают с детьми небрежно, неграмотно, невыразительно-неправильно произносят звуки в словах: што - что, вада - вода, смишнова - смешного, т.е. произносят слова так, как они пишутся. Так неправильный образец воспитателя тут же подхватывается детьми и входит в их речь. Иногда воспитатель употребляет специальные педагогические, непонятные детям термины: «Сейчас мы будем заниматься дидактическими играми». Смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, без доводов «Ешь ложкой», «Мой руки с мылом». Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам. "Вытирайте ноги о коврик, надо беречь труд нашей няни, которая моет пол".

     Речь воспитателя также должна быть грамматически правильной. На занятиях речевой образец воспитателя имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание сразу всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель. Умение выражать свои мысли точно и убедительно-важнейшее качество воспитателя. Проводя на прогулках с детьми наблюдения и, сопровождая наблюдения детей словом, воспитатель применяет образец своей речи в целях уточнения и систематизации знаний детей. Если педагог выразительно, эмоционально, образно сообщает детям материал, то у детей воспитывается культура слушания, интерес к слову, желание самим что-нибудь рассказать. Образец речи воспитателя используется:

  • При работе с картиной
  • При пересказе
  • При рассказывании из личного опыта
  • Для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитателем.

       Образцом также может служить литературное произведение. В своей работе воспитатели часто пользуются вопросами как приемом обучения детей. Вопрос воспитателя-очень действенный прием обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь. Но для того, чтобы вопросы выполняли свое назначение, они должны удовлетворять определенным требованиям:

1.     Вопрос должен обладать определенным содержанием (бывают бессмысленные, пустые вопросы, лишние), воспитатель должен уделять внимание к смысловому значению вопроса.

2.     Точность и конкретность вопроса, правильности формулировки(расплывчатая), а также его краткость. Вопрос должен быть доступным пониманию детей.

3.     Также вопросы должны быть целенаправленными, соблюдать последовательность в постановке вопросов.

      Каждый вопрос на занятии предлагается всей группе, а вызывается для ответа один ребенок. Это делается для того, чтобы приучить всех детей внимательно слушать вопрос воспитателя, думать над ответом. Следует уделять большое внимание ответам детей на вопросы. Надо учить детей говорить правильно, пользоваться точными словами для выражения своих мыслей, добиваться правильного построения предложений.

 Вывод:

Воспитатель должен говорить правильно, задавать правильно вопросы детям и следить за правильностью ответов детей. Воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы его речевая культура была безупречна, ведь только тогда его речь может служить образцом.

 

Воспитатель структурного подразделения

 «Детский сад п. Катунино»

Белых О.В.

 

Дата последнего обновления страницы 05.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»