Публичный доклад Структурное родразделение "Детский сад п. Катунино"

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Катунинская средняя школа"

Публичный доклад Структурное родразделение "Детский сад п. Катунино"

 

  

Публичный доклад

структурного подразделения «Детский сад п. Катунино»

за 2016 -2017 учебный год

 

Название раздела

Содержание

1. Общая  характеристика  детского сада

Детский  сад п. Катунино является  структурным подразделением Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Катунинская средняя  школа» (сокращенное наименование: МБОУ «Катунинская СШ»)  

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: общеразвивающий

Лицензия:  РО № 045728 регистрационный № 5097  от 25.06.2012 г., бессрочно.

Юридический адрес: 163513 Архангельская область, Приморский район, поселок Катунино, улица Катунина, дом 11.

Телефон: 456 - 378

Фактический адрес: 163513 Архангельская область, Приморский район, поселок Катунино, улица Стрельцова, дом 2.

Телефон:456 - 112

Учредителем МБОУ «Катунинская СШ»  и собственником муниципального имущества является муниципальное образование «Приморский муниципальный район»

Место нахождения Учредителя: 163002 г. Архангельск, пр. Ломоносова,  30.

Телефон: 642 - 178

Режим работы  детского сада: 12 часов – с 07.00 до 19.00

Общее количество групп – 4, из них 4 группы дошкольного возраста. Всего  101 воспитанник

·         1 группа младшего дошкольного возраст от 3 до 4 лет – количество детей 25

·         1 группа средняя дошкольного возраста от 4 до 5 лет – количество детей 24

·         1 группа старшего возраста от 5 до 6 лет – количество детей 25

·         1 группа подготовительная к школе  возраста от 6 до 7 лет – количество детей 27

В детском саду воспитывается 60 мальчиков и 41 девочка.

Сайт учреждения: www.katunino-school.ru

2. Особенности образовательного процесса

Детский сад работает по основной образовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Педагогами всех возрастных групп разработаны и внедрены в работу рабочие программы.

В системе физического и оздоровительного воспитания детей педагогами  используются  разнообразные формы:

- утренняя и  бодрящая гимнастики, хождение по «дорожкам»;

- полоскание рта после приема пищи;

- профилактика простудных заболеваний («С»- витаминизация 3-го блюда, вакцинация против гриппа);

- подвижные игры на прогулках и в групповых помещениях;

- физкультминутки на занятиях и т.п.;

- дыхательные упражнения;

- физкультурные досуги;

- спортивные мероприятия совместно с родителями;

- дни здоровья;

- эстафеты;

- зимой – ходьба на лыжах

        В детском саду  работает логопункт. Основными задачами работы на логопункте является: своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников, устранение этих нарушений, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников. Коррекционная работа с детьми проводится с использованием элементов  программы  компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: «Коррекция нарушений речи» авторов Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной. На основании данной программ разработана программа по коррекции речи детей на логопункте. Логопедическое обследование детей в детском саду в первую очередь проводится у детей 5-6 летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых, препятствуют успеш­ному усвоению образовательных программ ДОУ в подготовительной к школе группе.

       Оказание образовательных услуг детям  с ОВЗ (дети, у которых имеются психические и (или) физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке)  осуществлялись в функционирующих группах  ДОУ (младшая и средняя) и предусматривает частичное или полное  включение ребенка в образовательный процесс ДОУ.

            Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет направлена на качественное и доступное образование по полной образовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями. В детском саду воспитывается 2 ребенка с ОВЗ и ЗПР.  С 1 марта 2017 года с ними работу осуществляет  педагог – психолог с письменного согласия родителей (законных представителей).

       Для организации педагогического процесса в детском саду проводятся бесплатные кружки. Организация работы кружков  строится с учетом принципов, способствующих реализации творческих задач, которые достигаются путем использования в работе активных методов и форм обучения; создание эмоциональной вовлеченности детей в творческий процесс: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техник. В 2016 -2017 учебном году функционировали  следующие дополнительные образовательные услуги «Мастерилочка», «Развивалочка» (подготовительная группа), «Школа мяча» (подготовительная  группа), «Теремок» (старшая группа). Кружковую работу осуществляли 5 педагогов.

      Детский сад  сотрудничает  с начальной школой и  библиотекой  МБОУ «Катунинская СОШ», филиалом «Детский сад д. Лахта»,  МБОУ «Межпоселенческой центральной библиотекой Приморского района» (Катунинский филиал), МБУ ДО «Приморской ДШИ», театрально - развлекательными студиями, а так же с организациями, обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса: ГБУЗ АО «Приморская ЦРБ» ОСП «Врачебная амбулатория Катунино», ГИБДД в соответствии с планом работы, составленным на учебный год.

       Сотрудничество детского сада  с социальными партнерами создает условия и возможности для творческого роста, интеллектуального развития воспитанников. Преемственность образовательных учреждений способствует поиску, выявлению и поддержке талантливых, одаренных и способных  детей.

       Ежегодными традициями в детском саду стали такие мероприятия, как «Осенняя ярмарка», «День матери», «День здоровья», «День открытых дверей", «День семьи»; «Мама, папа, я – спортивная семья». Зимой дети соревнуются на лыжах с детьми из детского сада д. Лахта.

        Наши дети являются  активными участниками и победителями  районных конкурсов и соревнований: «Осенняя спартакиада» (октябрь 2016 - 2 место, 6 участников); «Безопасное колесо» (октябрь 2016, участники); конкурс рисунков «Ребятам о зверятах» (декабрь 2016 – 1  место занял один воспитанник и  4 участника); экологическая викторина «Край мой северный» (январь 2017, 4 участника); «Салют талантов» (март 2017, в номинации «Серебряный колокольчик» - 2 место, в номинации «Хрустальный башмачок» - 2 место, 10 участников); турнир «Русские шашки» (февраль, 3 участника); майская эстафета (май 2017 – 2 место, 4 участника).  Дети средней, старшей и подготовительной групп принимали участие   во всероссийских  интернет – конкурсах: «Времена года. Осень», «Золотая осень» (1 место – 1 воспитанник), «Мастерская Деда Мороза», «Праздники» (1 место – 1 воспитанник), «Космос».

      Целью взаимодействия с семьёй является  педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс. Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников: проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки, родительские собрания и викторины, анкетирование, спортивные мероприятия и т.д.
     В нашем детском саду мы стараемся привлекать  в образовательный процесс всех его участников.

3. Условия осуществления образовательного процесса

     В ДОУ имеется материально-техническая база  для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
     В здании детского сада расположены 4 групповых помещения. Групповые помещения являются единым пространством для занятий, игр, питания и сна воспитанников. Имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал, логопедический кабинет для индивидуальных занятий с детьми, 4 прогулочных участка, спортивная площадка.

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры,  4 проектора, в 3 группах имеются ноутбуки. Есть  выход в интернет, электронная почта.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, безопасна и комфортна,  соответствует потребностям и возможностям, интересам детей.
       Для проведения занятий педагогами отбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие особенностям возраста воспитанников. Предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
       Силами педагогов методический кабинет пополняется  педагогической литературой, методическими материалами, презентациями.

      В 2016 году было приобретено:  игровое оборудование для физического (мячи, наклонные доски, скамейки ит.д.) и музыкального развития детей (музыкальные инструменты); конструктор Поликарпова, игровая зона  «Кукольный театр», игровая зона «Почта», стеллажи  «Почемучка» и «Светофор», детские  диваны,  спальня, комплект детской мебели. В подготовительной группе полностью заменены столы для детей. Приобретены новые игрушки, методические пособия, игры.

       В декабре 2016 года проведена замена светильников на светодиодные во всех помещениях детского сада, где проводится организация воспитательно- образовательного процесса.

     В  средней, старшей и подготовительной группах установлено мультимедийное оборудование, приобретены  ноутбуки, имеются экраны.

      Организация питания в детском саду возлагается на заместителя директора по дошкольному образованию. Разработано примерное 10- дневное меню, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденное директором.

      Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают  органы здравоохранения: медицинский персонал ГБУЗ Архангельской области  “Приморская ЦРБ. Медицинской сестрой  осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием  воспитанников. Оснащение медицинского кабинета  соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

      Ежегодно силами сотрудников детского сада и родителей проводится косметический ремонт  групповых помещений (покраска полов в 2- х групповых помещениях, покраска лестничного марша и т.д.)
     Проведена работа по благоустройству территории ДОУ: высажена рассада на клумбы, ведется благоустройство детских площадок; ремонтируется  игровое оборудование.

 

4. Результаты деятельности детского сада

 

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми детского сада

 

Показатели

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-20017 уч. год

процент

показатели

процент

показатели

процент

показатели

Среднесписочный состав

107

 

101

 

98

Посещаемость

61,4%

11048

63,2%

11095

62,5%

11099

Всего пропущено дней

38,6%

6946

36,8%

6456

37,5%

6659

Случаи заболеваемости

-

229

-

294

-

277

Пропущено дней по болезни

10,2%

1842

11,2%

1957

9,9%

1755

Пропущено дней по прочим причинам

28,4%

5104

25,6%

4499

27,9%

4904

 

Наблюдается незначительное уменьшение случаев заболеваемости, но увеличилось количество дней по  прочим причинам.

 

 

 

 

Группы здоровья

Показатели

Количество детей по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

«Калинка» (младшая)

-

23

2

-

«Яблонька» (старшая)

-

18

6

-

«Березка» (средняя)

-

21

4

-

«Рябинка» (подготовительная)

-

26

1

-

 

В течение учебного года на логопедическом пункте проводилась коррекционно – логопедическая работа с воспитанниками:

 

Логопедическое заключение

Принято на логопункт

Выбыло

Выпущено

Оставлено для продолжения коррекционной работы

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

ФНР

1 чел.

-

1 чел.

-

-

-

ФФНР

7 чел.

-

4 чел.

3 чел.

-

-

ОНР

7 чел.

1 чел.

2 чел.

3 чел.

-

1 чел.

ЗПР

1 чел.

-

-

-

-

1 чел.

Итого:

16 чел.

1 чел.

7 чел.

6 чел.

-

2 чел.

 

На основании карт развития детей выявлены следующие результаты по образовательным областям ООП на конец учебного года.

 

Группа

Образовательные области

Результат группы

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

ФЭМП

Младшая группа

4,3

 

3,4

3,8

1,8

3,8

3,4

Средняя группа

3,1

 

2,6

2,2

2,5

2,9

2,7

Старшая группа

3,9

 

3,7

3,5

3,9

4

3,8

Подготовительная группа

3,6

3,7

4

3,2

3,6

3,6

Итог

3,7

3,4

3,4

2,9

3,6

3,4

 

        По итоговым  результатам  выявлено: средний показатель по развитию детей в детскому саду составил 3,4 балла.  Количество баллов от  2,3 до 3,7 (по показателям разработанных методик диагностирования детей)  говорит о  небольших проблемах  в развитии детей социального или органического генеза и незначительных трудностях организации педагогического процесса в группах.  

 

        Педагогом – психологом проводилась следующая работа в период с 1 марта по 31 мая 2017 года:

 

Вид деятельности

Содержание работы

Количество участников

Количество занятий

1.

Диагностическая

- выявление уровня психического развития воспитанников с ОВЗ и других детей по запросу педагогов и родителей;

- выявление уровня психоэмоционального состояния воспитанников по запросу педагогов

2 (ОВЗ)

8

 

 

3

13

2.

Коррекционно - развивающая

- коррекция уровня психического развития воспитанников

2 (ОВЗ)

5

72

3.

Консультативная

- консультация с родителями

4

4

4.

Просветительская

Родительская гостиная

Подготовительная группа

1 час

5.

Методическая

- подбор диагностических методик и коррекционно – развивающих программ для воспитанников;

- формирование методических материалов;

 

45 часов

 

Педагогом –психологом школы с письменного согласия родителей (законных представителей) проведена диагностика детей «Готовность детей к началу регулярного обучения в школе», выявлены следующие результаты:

 

Уровень готовности

Количество детей

1.

Готов к обучению в школе

14 (соответствует возрасту)

2.

Условно готов к обучению в школе

10 (в пределах нормы)

3.

Не готов к обучению в школе

-

4.

Всего обследовано детей

24

5.

 Не обследовано детей

3

 

       По результатам диагностики дети 48% детей готовы к началу регулярного обучения в школе. В целом такие дети показывают достаточную адаптацию к школе и образовательному процессу. 37% детей показали условную готовность к началу обучения в школе. Их готовность можно объяснить недостаточной регулярной зрелостью, что допустимо для данного возраста. Три воспитанника не обследованы, по причине отсутствия их в детском саду. В целом дети показали хороший уровень развития познавательной сферы.

 

Достижения воспитанников и педагогов детского сада

 

 

Конкурсное мероприятие

Уровень

(муниципальный,

региональный.

всероссийский)

Результат

(участник, призер, победитель)

1

Спортивные соревнования «Осенняя спартакиада»

муниципальный

2 место

2.

«Безопасное колесо»

муниципальный

участники

3.

Музыкальный конкурс «Салют талантов. Весеннее настроение»

муниципальный

2 место

4.

Турнир «Русские шашки»

муниципальный

участники

5.

Экологическая викторина «Край мой северный»

муниципальный

участники

6.

Конкурс рисунков «Ребятам о зверятах»

муниципальный

1 место (1 реб.),

 4 участника

7.

Майская эстафета

муниципальный

2 место

8.

Интернет – конкурсы творческих работ:

«Золотая осень»;

«Праздники»;

всероссийский

 

1 место

1 место

 

Дети средней, старшей и подготовительной групп являются участниками и призерами  всероссийских интернет – конкурсов: «Времена года. Осень», «Золотая осень», «Мастерская Деда Мороза», «Праздники», «Космос»

 

 

5. Кадровый потенциал

        Детский сад  полностью укомплектован педагогическими кадрами.

 

Распределение педагогического персонала по уровню образования

Наименование показателей

Всего работников

Из педагогического персонала имеют образование

Высшее профессиональное

из них педагогическое

Среднее профессиональное

Из них педагогическое

Численность всего:

10

3

2

7

7

в т.ч.:   воспитатели

8

2

2

6

6

музыкальный руководитель

1

1

-

-

-

инструктор по физической культуре

1

-

-

1

1

учитель - логопед

-

-

-

-

-

педагог - психолог

-

-

-

-

-

 

В 2016 – 2017 учебном году учителю – логопеду, основному работнику  предоставлен отпуск сроком на один год.  С детьми коррекционную работу проводил  совместитель по должности учитель – логопед на 0,5 ставки. С 1 марта 2017 года в штатное расписание детского сада введена должность педагог – психолог, 0,25ставки.  Работал совместитель.

 

Распределение педагогического персонала по квалификации

Наименование показателей

Всего работников

Имеют 1 квалификационную категорию

Соответствуют занимаемой должности

Стаж работы в детском саду менее 2 лет

Всего работников:

10

4

6

-

В т.ч. воспитатели

8

3

5

-

музыкальный руководитель

1

-

1

-

инструктор по физической культуре

1

1

-

-

учитель - логопед

-

-

-

-

 

Распределение педагогического персонала по возрасту

Моложе

25 лет

25 - 29 лет

30 - 39 лет

40 - 44 года

45 - 49 лет

50-59 лет

60 и старше

-

2

-

3

2

1

2

 

 

Распределение педагогического персонала по стажу педагогической работы

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

20 лет и более

2

2

2

4

 

          Присвоена 1 квалификационная категория  2 педагогам

          Аттестовано на соответствие занимаемой должности  2 педагога

       На базе структурного подразделения «Детский сад п. Катунино» проведены следующие   районные мероприятия:

1. Семинар заместителей директоров по дошкольному образованию и старших воспитателей «Мониторинг качества образовательной деятельности». На семинаре обобщили свой опыт 3 педагога.

2. Семинар педагогов Приморского района «Использование игровых технологий в образовательной деятельности детского сада в условиях реализации ФГОС ДО». Обобщили свой опыт  7 педагогов детского сада.

3. Музыкальный конкурс «Салют талантов. Весеннее настроение». В конкурсе приняло участие 10 детей. Детей подготовил  1 педагог.

     Участниками  XIX Международных педагогических чтений “Опыт, проблемы и перспективы формирования инновационной образовательной среды в контексте реализации ФГОС» (февраль 2017)  являются 2 педагога (Сертификаты от 21.02.2017)

      Во всероссийском  конкурс «Инновации в ДОУ: проектная деятельность», конкурсная работа проект «Сказка в гости к нам пришла» принял участие  1 педагог  (Диплом лауреата. ДЛ № 131248 – ИП выдан 13.12.2016)

      Всероссийский  интернет – конкурс творческих работ «Очумелые ручки 4. Игрушка» - 1 участник (Диплом участника, апрель 2017)

     В социальной сети работников образования свой персональный сайт создали 3 педагога.

      Педагоги и специалисты активно принимают участие в методических объединениях  детского сада и Приморского района.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

- воспитанники/ педагоги - 101/10 = 10,1

- воспитанники/ все сотрудники - 101/26 = 3,8

 

6. Финансовые ресурсы детского сада и их использование

       Источниками финансового обеспечения деятельности детского сада  являются:

- субсидии из местного бюджета и финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

- плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ № 90/01-06 от 06.07.2015);

-  другие, не запрещенные законом поступления.

       Все средства распределяются по основным направлениям: заработная плата сотрудникам, оплата коммунальных услуг, оплата налогов, оплата по содержанию здания, прочие услуги, продукты питания.

       Финансовое обеспечение детского сада осуществляется на основе нормативов финансирования в расчете на одного воспитанника.

       Для организации образовательного процесса детскому саду родителями приобретены 2 ковролина (младшая и подготовительная группы). Спонсоры выделили средства на приобретение посуды для детей: чашки и  тарелки.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

  Результаты деятельности детского сада в 2016 - 2017 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены на 100%. 

Педагоги успешно внедряют в образовательный процесс такие  технологии,  как метод проектов и  игровые технологии.

Коллектив педагогов строит свою работу в тесном взаимодействии с родителями, что положительно сказывается на воспитательно-образовательном процессе.

      По результатам мониторинга развития детей принято решение на следующий учебный год одной из приоритетных  задач поставить работу с детьми и родителями  в области «Художественно – эстетическое развитие».

 

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Перспективы и планы развития:

1. Продолжать создавать условия для:

-  профессионального развития педагогических работников, их мотивации к профессиональному росту;

- консультативной поддержки  родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, образования и охраны здоровья детей;

2. Привлекать  творческий потенциал родителей в образовательный процесс и продолжать использовать разнообразные формы  работы с семьей.

3. Продолжать  проектную деятельность.

4. Продолжать внедрять новые игровые и развивающие технологии в образовательный процесс.

5. Повышать имидж детского сада  через участие в конкурсах, соревнованиях, выставках района и области, проведения районных семинаров

 8. Привлечение внебюджетных средств.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»